Замена термостата

Термостат автомобильной системы охлаждения контролирует циркуляцию рабочей жидкости. При выходе его из строя двигатель может начать перегреваться. Если же термостат заклинит на большом круге циркуляции, то двигатель мотора будет очень тяжело прогреть. К сожалению, данный узел не ремонтируется, при выходе из строя термостат нуждается в замене.

Для начала необходимо определиться с местоположением термостата. Обычно он находится в месте соединения рукавов системы охлаждения с блоком двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и блока мотора. Сделать это можно с помощь специальных пробок, расположенных на корпусе мотора и в нижней части радиатора. Для охлаждающей жидкости понадобится соответствующая емкость на 8-10 литров.

После снятия патрубков системы охлаждения откроется доступ к термостату. Запоминаем его положение. Если термостат закреплен с помощью болтов, то их потребуется открутить. При снятии необходимо обратить внимание на резиновую прокладку, расположенную между термостатом и корпусом мотора. Она должна быть заменена на новую.

После демонтажа термостата можно отправиться в магазин за новым. В большинстве случаев наличие образца позволяет сэкономить время на поиск детали. Перед установкой на все резиновые части нового термостата рекомендуется нанести тонкий слой герметика. Это поможет застраховаться от возможных утечек. Устанавливаем новый узел на место и одеваем патрубки системы охлаждения. Устанавливать новый термостат следует точно так же как стоял старый.

На завершающей стадии работ система заполняется охлаждающей жидкостью. Заливка жидкости осуществляется через расширительный бачок и заливную пробку на радиаторе. По завершении этого необходимо удостовериться в отсутствии воздушных пробок. Прогреваем мотор до рабочей температуры и включаем на полную мощность отопитель. Если из всех его диффузоров выходит одинаково горячий воздух, то работу можно считать оконченной.