Установка сабвуфер-стеллс

Обратите внимание на фотографию передней части салона, уверяю вас, на ней запечатлен именно саб. Не нашли? Тогда обратите внимание на крышку бардачка. Ничего странного не замечаете? Правильно — отсутствует ручка открывания. А все потому, что это на самом деле не бардачок, а… правильно — сабвуфер. Динамик в нем направлен вперед, в сторону моторного щита, поэтому его, как ни старайся, не увидишь. У такой конструкции как минимум два плюса. Во-первых, защита динамика от случайного повреждения просто идеальная. Во-вторых, небольшой объем между передней стенкой корпуса и моторным щитом играет для динамика роль клиновой акустической нагрузки, увеличивающей отдачу на низких частотах. Давайте же посмотрим, как такой саб был изготовлен. Объект: Сабвуфер-стеллс на месте переднего бардачка. Такой сабвуфер можно вполне установить, на тоже место что и в Opel.

Итак начнем.
Снимаем бардачок и частично разбираем панель. Саб довольно тяжелая штука, поэтому крепить его будем болтами к металлической поперечине кузова. Но просто просверлить в ней отверстие и нарезать резьбу не получится, металл для этого слишком тонок. Поэтому свари ваем стальной кронштейн, клепками фиксируем его на поперечине, болты будут вкручиваться именно в него.
Определяем будущее расположение динамика…
…и начинаем из отдельных кусочков МДФ долго и кропотливо прямо по месту формировать переднюю и боковые стенки будущего корпуса сабвуфера (задняя будет чуть позже), стараясь использовать каждый кубический сантиметр пространства. После того, как форма будет более-менее набрана, заливаем все швы внутри полиэфирной смолой и стекломэтом, это скрепит все в единую монолитную конструкцию.
Крепим полученную конструкцию к изготовленному ранее кронштейну на балке с помощью болтов…
…и теперь „достраиваем по месту заднюю стенку корпуса. Она будет не сплошная, а с окном. Для чего оно нужно — увидите чуть дальше. Герметизируем все швы и укрепляем корпус снаружи смолой со стекломатом.
Не забываем про подводящие к динамику кабели. Для этого герметично „вживляем» стенку корпуса стандартную „чашку» с клеммами.
Последовательность установки сабвуфера такая: сначала болтами крепим корпус к кронштейну на поперечной балке, затем через окно вставляем в корпус сабвуферный динамик (PioneerTS-W01RSII) и крепим его…
…а потом герметично закрываем окно съемной крышкой из толстого МДФ. Все, теперь корпус и динамик в нем стоят на своих местах. Динамик, как и планировалось, смотрит в сторону моторного щита и снаружи абсолютно не виден.
Для того чтобы саб не выглядел чужеродным телом, изготовим накладку, имитирующую крышку бардачка. Для этого используем хорошо известную „скелетно-трикотэжную» технологию: сначала изготавливаем по месту „скелет» накладки, обтягиваем его трикотажной тканью и пропитываем полиэфирной смолой…
…а после ее затвердевания укрепляем конструкцию с обратной стороны той же полиэфиркой со стекломатом, а лицевую часть выводим шпаклевкой. Саб-невидимка готов, теперь остается только отделка.Вот весь процесс установки.