Шлифовка коллекторов

Для начала с автомобиля необходимо снять все мешающее навесное оборудование и демонтировать коллектора. Шлифовка может проводиться по нескольким методикам. Можно попробовать отшлифовать поверхность крупной наждачной бумагой, а затем перейти на более мелкую. Шлифовка коллектора может проводиться и с помощью небольшого металлического ершика. Его необходимо установить на подходящий металлический трос, для облегчения работы можно использовать обычную дрель.

В некоторых случаях шлифовка коллектора производится только с помощью металлического троса. На него наносится слой абразивной пасты и каждый канал тщательно обрабатывается. По завершении этого проверяется качество грубой обработки, на трос наматывается смазанный абразивной пастой брезент и процедура повторяется. Данный метод позволяет качественно обработать наиболее проблемные участки детали.

Специалисты сервисных центров обычно предпочитают использовать для шлифовки коллектора пескоструйную машину. Алгоритм работ в этом случае не меняется, вместо троса просто используется струя воздуха с песком, создающим хороший абразивный эффект.

Как говорят специалисты, шлифовка имеет как свои плюсы, так и ряд минусов. Тем не менее, очистка и стыковка каналов в любом случае обеспечит весомый положительный эффект. После проведения шлифовки силовой агрегат лучше держит холостые обороты. Кроме того, улучшается динамика мотора, немного увеличивается отдача мощности и максимальные обороты.