Проверка и регулировка развала колес

Процедура регулировки развала колес должна проводиться после замены шин или ремонта ходовой. Перед началом работ проверяется накачка шин и величина свободного хода ступиц подшипников на переднем мосту. Кроме того, подвеска должна быть полностью исправной, а биение дисков колес не должно превышать 1 мм.

Устанавливаем автомобиль на эстакаду или яму. По завершении этого необходимо сжать ходовую часть. Для этого усилие в 450-500Н должно быть направлено снизу вверх. Оно должно давить на оба бампера автомобиля.

Измеряем расстояние между ободами дисков. Для работы необходима обычная рулетка и телескопическая линейка. Перед замером необходимо убедиться в том, что на дисках нет серьезных повреждений. Измерения производятся в одной горизонтальной плоскости, диски измеряются как сзади, так и впереди. Результаты измерений записываются и сравниваются с эталонными значениями, найти которые можно в справочной литературе. При наличии серьезных отклонений производится настройка развала колес.

Регулировка выполняется с помощью контргайки рулевой тяги. Укорачиваем или удлиняем ее и устанавливаем колеса в необходимое положение. Тяги должны регулироваться поочередно, после настройки колес необходимо затянуть контргайки.

После завершения настроек качество выполненного развала проверяется на ходу. Для этого следует выбрать ровную дорогу и разогнать машину до 60 км/час. Оцениваем управляемость транспортного средства. Если машина уверенно держит траекторию, а руль не уводит в сторону, то работу можно считать выполненной правильно. Стоит отметить, что точная настройка развала колес положительно сказывается на управляемости автомобиля и значительно увеличивает эксплуатационный ресурс шин. Кроме того, правильно установленный развал значительно снижает нагрузку на ходовую часть.