Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Как показывает практика, большинство автолюбителей сталкивались с перегревом мотора. В некоторых случаях подобная проблема возникает по вине неисправного датчика температуры или указателя, размещенного на панели приборов. В задачу последнего входит расчет температуры в системе охлаждения. Подсчет производится на основании напряжения, получаемого системой с датчика.

Достаточно часто проблемы возникают из-за неисправности проводки. При обрыве проводов вентилятор охлаждения может начать работать еще до полного прогрева силового агрегата. Кроме того, в этом случае бортовой компьютер автомобиля начинает подавать в цилиндры сильно обогащенную воздушно-топливную смесь. Что интересно, при возникновении подобной неисправности контрольная лампа на приборной панели может и не загореться.

Проблемы могут возникнуть и по вине датчика. Проверить его автовладелец вполне может самостоятельно. Начать необходимо с проверки электрической цепи. Для этого включаем зажигание и измеряем напряжение на контакте датчика «В» по отношению к минусовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть около 5 В. В случае сильного отклонения от эталонных значений можно говорить о том, что соединение ненадежное. Кроме того, пониженное напряжение может указывать на неисправность температурного указателя.

По завершении этого необходимо проверить сопротивление между минусовой клеммой аккумулятора и контактом датчика «А». Нормальное сопротивление — 1 Ом. В случае отклонений стоит поискать обрыв проводов.

На завершающем этапе работ проверяется состояние самого датчика. Необходимо измерить сопротивление во время прогрева силового агрегата. По мере повышения температуры в системе охлаждения сопротивление датчика должно увеличиваться. В целях экономии времени датчик можно снять с авто и имитировать прогрев мотора с помощью простой зажигалки.