Диагностика подержанного автомобиля

Как правильно провести диагностику подержанного автомобиля? Такой вопрос наверняка задавал себе каждый автолюбитель, решивший приобрести авто с пробегом. К сожалению, в этом сегменте рынка сегодня довольно много не чистых на руку продавцов. Такие «предприниматели» приобретают автомобили с серьезными проблемами и готовят их для дальнейшей продажи. После подготовки машина выглядит прекрасно, однако в техническом плане у нее имеются серьезные отклонения. Именно поэтому специалисты СТО рекомендуют проводить детальный осмотр подержанного авто перед покупкой.

Диагностика подержанного автомобиля
Оптимальным решением является диагностика в сервисном центре, но на это не всегда есть время. Кроме того, большинство продавцов категорически против проведения подобных процедур. В таком случае будущему автолюбителю приходится самостоятельно принимать решение о покупке. Однако, перед оформлением документов все же стоит внимательно изучить выбранный автомобиль.

Осмотр автомобиля перед покупкой стоит начать с кузова. На нем не должно быть никаких видимых повреждений краски. Внимательно изучаем зазоры между панелями. Если машина побывала в аварии, то они наверняка будут нарушены. На относительно новом автомобиле не лишним будет изучить маркировку оптических приборов. В ДТП оптика довольно часто бьется и ее приходится менять. Соответственно, маркировка на оптических приборах совпадать не будет.

Диагностика подержанного автомобиля
Проверить шпатлевку на кузове можно с помощью толщиномера, но покупать такой прибор вовсе не обязательно. Заменить его может обычный магнит, обернутый в ткань. Находим подозрительное место на кузове и проводим по нему тканью. Большое количество шпаклевки не даст магниту прилипнуть к поверхности.

Диагностика подержанного автомобиля
Отдельное внимание при осмотре автомобиля стоит уделить двигателю. По некоторым характерным признакам вполне можно оценить его техническое состояние. Для начала запускаем мотор и изучаем звук его работы. Двигатель должен запускаться с первого раза и работать без перебоев. О наличии проблем подскажут сбои на холостом ходу, провалы при наборе мощности и любые посторонние звуки. По завершении этого изучаем окрас выхлопных газов автомобиля. Из глушителя нормально работающего двигателя поступает только прозрачный дым, в некоторых случаях с небольшим количеством воды. Черный окрас выхлопных газов указывает на проблемы со сгоранием рабочей смеси, синий дым провоцирует попадающее в цилиндры масло, а белый дым возникает при серьезных проблемах с прокладкой головки блока цилиндров. Во всех этих случаях от приобретения автомобиля лучше отказаться.

Завершается осмотр автомобиля проверкой ходовой части и коробки передач. Тестировать данные узлы проще всего во время пробной поездки. Особых технических тонкостей в такой диагностике нет. Переключение передач должно быть плавным, без рывков и задержек. Ходовая должна хорошо чувствовать дорогу и уверенно отрабатывать все неровности дорожного полотна.